частный детский сад Жемчужинка

АНО МИР ДЕТСТВА © 2006-2017

Жемчужинка

частный детский сад

8 (495) 700-01-36

 
Яндекс.Метрика

Если ребенок не хочет ходить в детский сад

Мамина школа

советы для родителей

Нужен ли малышу детский сад? Что он дает ребенку? И как помочь родителям в их выборе. Рассмотрим  на эту проблему с точки зрения детской психологии. Ребенку полезно посещать детское дошкольное учреждение, но всегда следует подходить к этому индивидуально. Ведь не всех детей в силу каких - то физических и психологических причин можно оторвать от дома.

 

Каковы же преимущества пребывания ребенка в детском саду?

 

* Во-первых, пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности.

* Во - вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.

* В-третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов.

* В-четвертых, преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок.

Выявим возможные причины негативного отношения ребенка к детскому саду.

 

Самая существенная причина - естественное нежелание ребенка отрываться от домашней обстановки и привычного окружения.

 

Другая причина - это болезненно проходящая смена режима и обстановки.

Еще одна причина, непривычная для него пища.

 

Отношение родителей к учреждению и в частности к воспитателю имеет не мало важную роль.

 

Таким образом, существует много причин, по которым дети не желают ходить в детский сад. Задача родителей и педагогов в содружестве - помочь детям преодолеть все эти проблемы. Дети особенно чувствуют настрой и отношение к ним работающих в детском саду людей. Они моментально распознают недоброжелательность, неискренность и отвечают тем же.  

 

Если родители не будут бояться разлуки с ребенком, скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к родным. Скорее наоборот, пребывание в детском саду, усилит любовь ребенка к дому и родителям.

 

Чтобы установить личный контакт и осуществить педагогически правильное руководство взаимоотношениями детей, необходимо:

- знать социометрический статус ребенка

- индивидуальные особенности ребенка (темперамент, личностные особенности)

 

Все эти сведения достаточно легко получить, проводя индивидуальные беседы с родителями и с ребенком, а также внимательно наблюдая за стилем общения ребенка с родителями.

 

Огромное значение в период адаптации, кроме стиля взаимоотношения со взрослыми, имеет игра. Именно в игре обнаруживается субъективное отношение к увиденному, услышанному, пережитому. Внимательному педагогу игра может дать много информации для того, чтобы установить контакт с малышом.